Казалось бы, CRM для стоматологии — далеко не самая важная вещь. Это не оборудование, не расходные материалы, не инструменты или любой другой фактор, влияющий на эффективность лечения. Тем не менее, CRM система в стоматологии https://stoma1c.ru/features играет очень большое значение, являясь своеобразным каркасом для всех процессов, от записи на прием до помощи от врача при запущенных случаях.
Работа любой стоматологической клиники подразумевает взаимодействие с сотнями пациентов, которым нужно напоминать о записи на прием, а также поддержание контакта с поставщиками медикаментов и расходных материалов. Держать такой объем информации в разрозненных файлах без риска что-либо забыть нереально. Поэтому CRM-система для стоматологии незаменима.
Функции, которые выполняет CRM-система в стоматологии
Содержание
CRM, используемая в стоматологической клинике, нужна для выполнения многих задач:
- Ведение базы клиентов. Кроме истории обращений и выставленных счетов, карточки заказчиков содержат рентгеновские снимки и медицинские сведения, например, информацию о реакции на анестетик. Это очень важно при длительном лечении.
- Планирование. Лечение зубов зачастую подразумевает множественные посещения клиники через строго определенные промежутки. В этом случае CRM заранее напомнит администратору о необходимости позвонить пациенту, а также самостоятельно отправит письмо на почту или СМС-сообщение.
- Реализация бонусной программы. В CRM фиксируется каждое посещение кабинета стоматолога, что важно для расчета индивидуальной скидки.
- Финансовая аналитика. С помощью CRM руководство клиники всегда может увидеть соотношение доходов и расходов.
- Формирование рабочего графика сотрудников. Любая стоматологическая клиника — это посменная работа врачей, медсестер и администраторов. Поэтому важно вести учет рабочих смен.
- Документооборот. Кроме договоров и счетов на оплату лечения, работа клиники подразумевает заполнение массы документов, в чем поможет CRM. Здесь на помощь приходят такие опции, как шаблоны и автоматическое заполнение.
Помимо стандартного функционала, в CRM в стоматологии важно и то, что она предоставляет возможность вести обсуждения сложных клинических случаев. Лечение при многих заболеваниях подразумевает проведение консилиумов, что бывает затруднительно сделать лично — у каждого специалиста свой график. Но с помощью CRM обсуждение становится проще. Достаточно создать беседу, к которой приложить фотографии клинического случая, и коллеги поделятся мнением по поводу оптимального метода лечения.
Что нужно учитывать при выборе CRM для стоматологической клиники
Несмотря на универсальность многих CRM, при выборе программы для использования в стоматологической клинике, следует учитывать и ряд нюансов:
- Наличие мобильного приложения или возможности доступа к CRM за пределами клиники. Многие стоматологи сочетают работу в частных и государственных клиниках, поэтому им важно иметь удаленный доступ.
- Интеграция с CMS сайта или мессенджерами, если запись на прием ведете не только по телефону. Кроме того, можно интегрировать CRM с IP-телефонией, что также полезно и при оформлении заявок, и при оценке качества работы персонала.
- Возможность персонализации, за счет чего можно максимально адаптировать CRM, исключив модули, которые не пригодятся в работе.
Важно учитывать и то, насколько понятный интерфейс у CRM, которую хотите внедрить в стоматологической клинике. Это гарантирует, что с работой в программе справится даже человек без соответствующего опыта.
Отдельно стоит отметить стоимость. Даже в таком доходном бизнесе, как стоматология, CRM может оказаться ощутимой нагрузкой на бюджет клиники. Поэтому нужно обратить внимание на количество сотрудников, которые будут иметь доступ к программе. От их числа может напрямую зависеть объем ежемесячной абонентской платы за пользование облачной CRM.
Если хотите внедрить CRM для стоматологии, бесплатно это сделать вряд ли получится — функционал, необходимый для полноценного обеспечения работы клиники доступен только в программах, у которых есть абонентская плата. Но многие разработчики предоставляют возможность воспользоваться тестовым периодом, во время которого пользователь получает доступ к функционалу программы, не платя при этом ни рубля. Поэтому, если выбираете платформу, с помощью которой собираетесь управлять работой стоматологической клиники, обязательно воспользуйтесь таким предложением.